меню
Подписаться
на рассылку
Хотите первыми узнавать о новинках нашего каталога? Получать актуальную информацию о скидках и акциях от нашей компании? Подписывайтесь на нашу рассылку и оставайтесь в курсе всех событий!
Подписаться
Подставки под телевизор. Скидки Подробнее

Бесплатная консультация по телефонам:

8 (499) 504 35 65 (10:00 - 19:00) 8 (925) 477 11 12 (10:00 - 19:00) 8 (843) 258 80 04 (10:00 - 21:00)
Москва, Ленинградское ш.25
Заказать бесплатный звонок
0

Организация ресторанного бизнеса и подбор персонала

(0)

Работа с персоналом является значительной частью менеджмента ресторанного бизнеса. Только тщательно продуманная кадровая политика позволяет заведению общепита, будь то небольшое кафе или роскошный ресторан, сохранять прибыльность и двигаться вперед, увеличивая свою популярность. При этом общие методы управления персоналом для данной области не годятся – ведь у ресторанного бизнеса есть достаточно заметная специфика.

Какие сотрудники вам нужны?

Организационная структура ресторана, помимо стоящего во главе штата директора или владельца, может включать множество сотрудников: бухгалтеров, кассиров, закупщиков, уборщиков, кладовщиков. Две группы сотрудников отличают ресторан от любого другого предприятия: сотрудники кухонной и сервисной групп.

Кухонная группа

Сотрудников кухонной группы возглавляет шеф-повар. Если вы хотите получить в свой штат настоящую звезду высокой кухни, работу над этим следует начинать задолго до того, как открыть ресторанный бизнес. Ведь шеф-повар – это не только кулинарный художник, но и талантливый организатор, а привлечь такого человека в свое заведение непросто. Его мастерство будет способствовать популярности ресторана и обеспечивать эффективное функционирование кухни. Шеф-повар не просто готовит блюда, а составляет и при необходимости корректирует меню, контролирует закупку продуктов, участвует в отборе и обучении других сотрудников кухни. Более того, именитые шеф-повара нередко вносят свой вклад в принятие стратегических решений. Помимо шефа, кухонная группа включает таких сотрудников, как су-шеф, повара, кондитеры.

Хороший ресторан – это, прежде всего, правильно подобранный штат
Хороший ресторан – это, прежде всего, правильно подобранный штат

Сервисная группа

Сотрудники сервисной группы – это официанты, бармены, гардеробщики. Эти работники ничуть не менее важны для заведения общепита, чем повара. Ведь плохой сервис, невнимательность и невежливость персонала могут испортить впечатление от любого кулинарного шедевра. С другой стороны, галантность и предупредительность официантов помогут гостям выбрать блюдо или скрасят ожидание затянувшегося заказа. Хороший официант должен разбираться в видах сервировки столов и уметь применять их на практике, уметь радушно встретить посетителей и презентовать меню, знать принципы сочетания различных блюд и вин.Найти действительно хорошего официанта порой не менее сложно, чем хорошего повара.

Правила работы с персоналом

Сотрудников мало нанять – управление ресторанным бизнесом подразумевает постоянный контроль персонала, в том числе прием новых или увольнение некомпетентных работников, обучение и оптимизацию штата. Недостаточное внимание к вопросу персонала может привести как к потере ценных и квалифицированных сотрудников, так и к недовольству клиентов, которое поставит под удар весь бизнес. Вот несколько советов, которые помогут вам грамотно организовать работу с персоналом:

  1. Следите за соблюдением должностных обязанностей. Каждый сотрудник должен четко знать свою зону ответственности и следовать установленным в ресторане правилам. Если вы устанавливаете дисциплинарные взыскания или штрафы, позаботьтесь о том, чтобы они соблюдались для всех сотрудников, независимо от их должности.

  2. Обучайте персонал. Стимулируйте сотрудников регулярно проходить тренинги и курсы повышения квалификации, которые помогут вашему заведению подняться на более высокую ступень обслуживания.

Официанты не менее важны для ресторанного бизнеса, чем повара
Официанты не менее важны для ресторанного бизнеса, чем повара
  1. Пользуйтесь услугами консультантов. Специализированные компании предлагают услуги подбора и обучение персонала, которые позволяют выявить и решить существующие проблемы в области управления персоналом.
  2. Мотивируйте персонал на успешную работу. Для максимального эффекта следует использовать материальные средства поощрения (годовые или квартальные премии, выплаты процента с продаж), а также нематериальную мотивацию (выборы лучшего сотрудника по результатам месяца, личная благодарность руководства).
  3. Создайте единую систему контроля эффективности работников. Даже в маленьком кафе следует назначить старших по каждой штатной группе, в обязанности которых будет входить ведение контрольных листов по определенным участкам работы.

Грамотная организация ресторанного бизнеса – сложная и ресурсоемкая задача, которая требует глубоких знаний. Нередко небольшие ошибки, допущенные владельцем ресторана на раннем этапе, в дальнейшем приводят к крушению всего начинания. Чтобы избежать подобных проблем, закажите в компании MadBoy услугу создания ресторана «под ключ» и получите бизнес, полностью готовый к успешной и прибыльной работе.

По вашему запросу найдены товары
349700 руб.
Купить в один клик