меню
Подписаться
на рассылку
Хотите первыми узнавать о новинках нашего каталога? Получать актуальную информацию о скидках и акциях от нашей компании? Подписывайтесь на нашу рассылку и оставайтесь в курсе всех событий!
Подписаться
Подставки под телевизор. Скидки Подробнее

Бесплатная консультация по телефонам:

8 (499) 504 35 65 (10:00 - 19:00) 8 (925) 477 11 12 (10:00 - 19:00) 8 (843) 258 80 04 (10:00 - 21:00)
Москва, Ленинградское ш.25
Заказать бесплатный звонок
0

Звуковой эффект overdrive

(0)

Звуковые эффекты – тема богатейшая и практически неисчерпаемая. Сегодня компания MadBoy-Audio продолжает свою мини-энциклопедию рассказом о таком интересном звуковом эффекте, как overdrive (овердрайв).

Он используется в самых разных музыкальных направлениях, от джаза до блюза. Однако наиболее прочно этот эффект ассоциируется с роком и тяжелым металлом, поскольку именно он создает характерное «роковое» звучание электрогитары.

Ровесник рока

О том, что предельное увеличение подающегося на усилитель сигнала приводит к характерному искажению звука, музыканты наверняка знали еще с 30-х годов прошлого века, когда появились первые электрогитары с усилителями. Однако в течение длительного времени overdrive считался дефектом, а слушатели и исполнители, привыкшие к чистому акустическому звучанию гитары, ужасались «гнусавому мяуканью», случайно возникавшему при перегрузке усилителя.

В 50-х годах прошлого века отношение к эффекту изменилось. С ним экспериментировали чикагские блюзмены, постепенно приучая слушателей к новой ипостаси гитарного звука. Но настоящий взлет популярности overdrive пережил чуть позже, в середине шестидесятых годов, завоевав сердца слушателей вместе с творчеством Джимми Хендрикса, Дэйва Дэвиса, Эрика Клэптона и сделавшись настоящим символом рок-музыки.

Отцом «рокового» эффекта нередко считается Дэйв Дэвис (The Kinks). Характерный эффект дебютировал в его композиции You Really Got Me, которая взлетела на вершины британских хит-парадов в августе 1964 г. Согласно легенде, Дэвис добился нужного эффекта, разрезав конус усилителя обычной бритвой. Пальму «овердрайв-первенства» у Дэйва Дэвиса оспаривают такие мэтры как Джимми Пэйдж (Led Zeppelin), Пит Таунсенд (The Who), Кит Ричардс (The Rolling Stones) и The Beatles. Десятилетием раньше овердрайв был использован в композиции Rocket 88 американского коллектива Kings Of Rhythm. Это было результатом случайности – выпав из автомобиля в день записи, усилитель треснул и промок под дождем, а другого у «королей» не оказалось.

Немного теории

С физической точки зрения овердрайв представляет собой искажение звука, которое возникает вследствие ограничения сигнала по амплитуде. Это роднит его с другим популярным звуковым эффектом, который носит название distorsion (дисторшн). Разница между ними заключается в том, что дисторшн обрезает синусоиды жестко, по прямой линии, тогда как при овердрайве вершины синусоид сохраняют плавное скругление.

Овердрайв влияет на звук пропорционально уровню входного сигнала, то есть искажение сигнала зависит от силы удара по струнам. Это дает возможность подчеркнуть динамику звучания. На слух овердрайв воспринимается как мягкое искажение с удлинением звука.

При этом из-за «срезанной» формы синусоиды в сигнале появляется большое количество гармоник, что создает характерный жужжащий звук. При использовании в соло овердрайв позволяет выровнять динамику и придать более привлекательное звучание быстрым пассажам. А вот играть аккордами при включенном эффекте не рекомендуется – многочисленные гармоники звучат консонансом, из-за чего общий звук становится «грязным».

От лампы к педали

Название эффекта переводится как «перегрузка». На заре рока музыканты действительно добивались нужного эффекта перегрузкой лампового усилителя, то есть увеличением уровня входящего сигнала до наступления искажений. Это не только создавало нужное звучание, но и сильно било по ушам слушателей и, конечно, самих музыкантов.

Однако современное музыкальное оборудование относится к слуху ценителей овердрайва гораздо более бережно. Большинство гитарных усилителей оборудованы специальными схемами, которые позволяют получить нужный эффект на сравнительно небольшой громкости. Также для получения овердрайва часто используются напольные педали, которые работают как с ламповыми, так и с транзисторными усилителями.

Впрочем, любителей караоке интересует не столько создание овердрайва, сколько его качественное воспроизведение. Акустические системы для караоке MadBoy обладают высочайшими характеристиками, благодаря чему способны качественно передавать динамику «рокового» овердрайва и при этом обеспечивать гармоничное, эффектное, точное воспроизведение голоса исполнителя.

Если же вас интересуют звуковые эффекты для вокала, то стоит заглянуть в соответствующий раздел нашего интернет-магазина или обратить внимание на микшеры и усилители MadBoy, которые поддерживают все звуковые эффекты, необходимые для профессионального исполнения караоке.

Дата: Пятница, 11.01.2013

По вашему запросу найдены товары
23900 руб.
Купить в один клик
62010 руб.
Купить в один клик
75900 руб.
Купить в один клик
22900 руб.
Купить в один клик
22900 руб.
Купить в один клик
19900 руб.
Купить в один клик
5900 руб.
Купить в один клик
4900 руб.
Купить в один клик
2890 руб.
Купить в один клик
3300 руб.
Купить в один клик