Интервью с создателем и владельцем компании караоке-систем «Madboy»

2222

Мы поговорили с основателем караоке-бизнеса в Финляндии, владельцем компании Madboy Audio Internatiol Oy – Марко Терваниеми.

По приглашению Марко, я приехала в столицу Лапландии – город Рованиеми, расположенный на самой линии Северного полярного круга,

город — Северная резиденция Санта-Клауса (Йоулупукки),

город — родина караоке оборудования MadBoy.

Город, где вас ни на мгновение не покинет ощущение праздника.

Но так ли «празднично» здесь себя ощущают местные жители? Попробуем разобраться.

Мы с Марко и его очаровательной супругой Татьяной, расположились в уютной гостиной за душевным разговором. А в это время, за большим панорамным окном очень холодная, но невероятно и сказочно красивая полярная ночь


— Марко, расскажи мне пожалуйста откуда ты родом?

— Я родился в Финляндии.

— Здесь, в Лапландии?

— Южнее.  Я родился в Южной Финляндии где еще не так холодно, но почти не жил там. Мой папа с севера, мама из южной части. После моего рождения они переехали в Лапландию, здесь теперь живу и я со своей семьей.

— Ты хорошо говоришь на русском, у тебя в семье есть русские предки?

— Моя бабушка русская. Но русский язык мне помогла выучить не она, а моя Таня, она из России.

— Как получилось, что ты связал свою жизнь с музыкой?

— Когда учился в школе, я был ди-джеем на дискотеках. Потом в ресторанах и клубах организовывал шоу-программы и пел.

img-20190205-wa0014-1-e1555915524560

— Как ты пришел в караоке бизнес?

— В 1991 году увидел караоке и мне это было очень интересно, что-то определённо новое в сфере бизнеса развлечений. Тогда я сделал первый концерт с караоке. Купил видеокассеты, где были песни для караоке, делали вечеринки и развлекательные программы в ресторанах и клубах отдыха. На этих кассетах было максимум 20 песен, и целый вечер гости пели 20 этих песен.  Но люди шли толпой, им нравилось. Это было что-то новое, а домашнего караоке тогда еще не было.

В 1992 году я купил самую первую профессиональную систему для караоке Pioneer, в которой было уже около 100 песен с лазер-дисками. Это было очень дорого. Стоимость системы была около 8 зарплат директора ресторана. Мне пришлось брать кредит в банке.

К концу 90-х у людей сильно вырос интерес к караоке, как к способу увлекательного времяпрепровождения и конечно же появился интерес к домашним системам караоке. Внимательно вникая в возможности караоке, я стал изучать этот бизнес. Познакомился с «пионерами» караоке в Финляндии и влиятельными людьми в шоу-бизнесе.  Я нашел финскую компанию, которая продавала DVD-плееры китайского производства с выходами для микрофона, но эта компания даже не знала, что это для караоке, они видели просто обычный DVD-плеер для кино. И я начал продавать их как домашние караоке-системы. У меня не было магазина, просто люди приходили в ресторан где я тогда работал и покупали. Имея большой опыт работы с посетителями караоке-шоу и слушая, что именно люди хотят и ждут от караоке, я понимал, что эти DVD-плееры не были достаточными для использования функции караоке. И я стал искать по всему миру аппаратуру подходящую для использования с караоке.

С появлением интернета мне удалось найти американского производителя плееров, в системе которых были более или менее лучшие варианты функций для использования в караоке. Было сложно выйти на контакт с ними, так как американская фирма не очень-то верила и доверяла европейскому бизнесу, не принимали всерьёз. Я писал на электронную почту, звонил по указанным телефонам и все-таки я смог их убедить и договориться. Это была компания «VocoPro». Первый минимальный заказ составлял 50 штук, я оформил кредит в банке на нужную мне сумму. Это было в 2002 году. Через неделю после заказа мне позвонили из таможни и сказали, что заказ из Америки прибыл.

Итак, у меня было 50 плееров, которые я принес домой. Тогда Таня сказала: «Марко, куда столько, что мы будем с этим делать, ты в своем уме…? А если ты это не продашь?» (смеется).

Конечно я тогда рисковал, не имея рекламной поддержки, да и материальной тоже… У меня тогда был только авторитет популярного караоке-ди-джея и человека, разбирающегося в караоке, но не умеющего продавать.

В Финляндии не было никаких магазинов, торгующих оборудованием для караоке. Я звонил в магазины, предлагал караоке-системы для дома. Брали по 2-3 штуки. Договаривались, что деньги за плееры мне перечислят в течение 7 дней.

За полчаса мы нашли покупателей на все 50 плееров. Тогда я понял, что это может стать бизнесом. Через 7 дней пришли деньги. Я отдал кредит и заказал в Америке еще 50 штук и микрофоны. Это все происходило очень быстро.

Через пару месяцев я купил большой склад. Но вскоре мне понадобилось еще больше места. За 2-3 года развился большой бизнес, потому что на данный момент, у меня не было конкурентов.

Американские поставщики видели, что я заказываю товар в среднем на 1 миллион долларов в год. Они начали повышать цены на аппараты. И качество оборудование стало ухудшаться.

Мне пришлось собирать команду для гарантийного ремонта и обслуживания плееров, потому что все больше оборудования пользователи возвращали или ремонтировали. Клиенты присылали одни и те же плееры на ремонт по несколько раз.

Для ремонта я закупал запчасти — DVD-приводы — по 45 долларов. Но потом я взял на работу парня, который хорошо разбирался в электронике. И оказалось, что стоимость одной запчасти – 3,5 доллара.

Когда мы сели и прикинули, сколько стоят отдельные запчасти, то решили начинать делать системы самостоятельно, открывать свое производство.

Увлечение караоке в Финляндии росло, а с ним и желание аппаратуры лучшего качества и функционала.

img_0009-1
img_0054
img_0050

— Итак, с этого момента и начинается история создания «Madboy»?

— Да, мы заказывали разное оборудование у китайцев, смотрели, что в нем можно изменить. Но у оборудования оставались китайское программное обеспечение, начинка и функционал.

У меня было свое видение, какие функции нужны, какой нужен внешний вид и внутреннее наполнение. Когда я рассказал о своих идеях китайцам, они продали их в Америку. Через 2 недели американцы мне прислали коммерческое предложение с рекламой, что у них ожидается выход новой модели оборудования. А это и были мои мысли и идеи, озвученные в Китае. Я понял, что китайский менталитет и способ вести бизнес не даст мне прийти к успеху.

Тогда я сказал: «Или я ухожу из караоке бизнеса, или я создам свою фабрику».

— Расскажи о процессе создания своих караоке-систем, как вы распределяли задачи?

— Я знал, что хочет потребитель, а инженеры знали, как это сделать — в итоге получилось очень хорошая продукция.

С Китаем организовали работу по-другому: заключались контракты, которые препятствовали воровству наших идей. Мы постепенно убирали старые модели и создали обновленный модельный ряд.

На данный момент MadBoy – единственная европейская компания по производству караоке аппаратуры, хотя само явление караоке на мировой рынок пришло из Японии/Азии.

У меня был свой представитель в Китае, с ним мы начали создавать свое производство. Это было тяжело. Я просил менять кабель, менять детали, они ничего не делали, а говорили, что все выполнено. Это особенность китайской работы, у них свои взгляды и их никак не убедить как нужно делать. А еще физиологическое отличие слышать звуки – им невозможно было объяснить какой должен быть звук. Но, когда я понял, что китайцы слышат звуки совсем не так как европейцы, я уже знал, что нужно создавать караоке для европейского потребителя с «европейскими ушами».

И тогда я набрал команду молодых инженеров здесь в Финляндии. И только когда мы полностью начали делать свои разработки, мы получили отличное качество. Это было сложное начало, не было опыта. Но я делал каждую ошибку сам, сам за неё «расплачивался» и поэтому не повторю её дважды.

img_0041-1
img_0105-1

Почему «Madboy», как появилось это название?

— Первоначально была идея назвать компанию «Fatboy». И я почти зарегистрировал это название в Финляндии. Но в европейском регистре уже был такой бренд, под таким названием выпускались кожаные кресла с наполнителем в виде шариков. И даже несмотря на то, что у меня была электроника, а там – мебель, название мне не одобрили. Потому что в одной из моделей кресла были встроенные колонки, которые тоже имели отношения к музыкальному оборудованию.

У меня был готов логотип с толстым парнем, поющим в микрофон, что делать, ведь мы вложили душу в его создание и уже успели полюбить? И мы поменяли первую букву. Получился «MadBoy».

— Когда ты вышел за пределы Финляндии? Где продавались первые аппараты?

— Когда я работал как дилер американской компании «VocoPro», я начинал с северной Финляндии, потом стал официальным представителем во всей Финляндии, дальше – Скандинавия, почти вся Европа и последний этап – Англия.

Когда я перестал работать с американцами и создал «Madboy», у меня уже была развитая сеть продаж и хорошие контакты по всей Европе. Сейчас оборудование продается по всему миру.

— Какая страна, в которую вы пришли как продавцы, на данный момент последняя?

— Япония. В эту страну мы продаем MadBoy TONER-2 – устройство для изменения тональности, функционал которого встраивается сейчас во все системы MadBoy.

— Почему Япония которая считается лидером в разработках электроники покупает у вас?

— Потому что у них нет качества, как у нас. Мы сделали тонеры с нашими европейскими партнерами.

madboylogo_white-1

— Как «Madboy» появился в России и есть ли отличие российского рынка от европейского?

— На российском рынке мы с 2011 года. Искала партнера в России моя супруга Таня, она и сейчас занимается российским направлением и очень мне в этом помогает. Мы нашли очень хороших представителей нашей компании в Москве. Наше оборудование приходится дорабатывать под российские стандарты перед продажей в России, это из-за особенностей российского законодательства, но благодаря российским партнёрам мы вышли и на этот рынок.

— Как сейчас работает компания «Madboy»?

— Сейчас у нас у каждого своя работа и каждый за нее отвечает. Мне не нужно постоянно контролировать, сотрудники относятся к работе в фирме, как будто это их компания. Я доволен, что меня окружают люди, на которых можно положиться, полностью доверять им.

— Какие перспективы ты видишь у караоке-бизнеса на ближайшие годы?

— Я вижу, что сейчас умирает много караоке-брендов. И поэтому те, кто придумает такие системы, которые будут хорошо воспроизводить караоке через интернет на телевизоре SmartTV, смартфонах, планшетах – они будут жить и работать. Не все понимают, в какую сторону надо двигаться. Мы движемся в сторону цифровых технологий. Для разработки новых моделей мы активно изучаем рынок, потребности и вкусы людей. В последующих моделях оборудования обязательно будет Bluetooth. Можно найти песню в смартфоне и запустить ее в караоке-систему.

— Кто ваши конкуренты?

— Китайские фабрики. Но очень важно, что у нас есть свои разработки, свое программное обеспечение и свое производство. «ОБОЛОЧКУ» делают китайцы, но не программное обеспечение. Технически они могут украсть идею, но создать аналог программы микшера они не могут.

Сейчас такое время, что трудно сказать, какие бренды останутся на рынке через 5 лет.

Мы будем, потому что я давно понял, в какую сторону двигаться. Когда мы спрашивали, могут ли китайские фабрики создавать программное обеспечение и продукцию по нашим требованиям, то поняли, что большинство этого повторить не могут. У них очень старые программы и они отстают от рынка.

А у нас есть модели, которых ни у кого нет.

— Какие это модели?

BOOST-202, REMIX-10, REMIX -33, будет REMIX -35, вот это чисто наши разработки.

— Чем будет отличаться Remix-35 от Remix-33?

— Там будет Bluetooth, пульт дистанционного управления, новый дисплей. Есть несколько новых функций. Уже есть прототип, сейчас проводится тестирование. Он выйдет к середине 2019 года.

img-20190127-wa0019
online

Что еще из идей и новинок?

— F-LOUD 370 – это будет усилитель, без микшера. В нем будет оптический выход. Он очень легкий и очень мощный. У нас по поводу него особая идея. По умолчанию он соединяется с двумя колонками. Но если мощности не хватает, берется оптический кабель и присоединяется еще F-LOUD 370 с двумя колонками. Так можно будет выстраивать звуковые стены для оснащения клубов. Благодаря тому, что используется оптический кабель, не будет никаких шумов. Это суперчистый саунд. Он будет работать с SCREAMER-310 или SCREAMER-410. Мощности ему хватает, это 370 Ватт. И если мы говорим про 370 Ватт, то это реальная цифра. Есть производители, которые указывают мощность 1000 Ватт, а в действительности там нет и двухсот.

Еще мы возвращаем на рынок REMIX-31, мы его переделали, обновили, это очень простая модель для дома, но очень качественный звук.

Еще расскажу про TONER-PRO. По размеру – как REMIX-33, у него по 5 кнопок сверху и снизу. Есть оптический вход, Bluetooth, USB и кое-что еще. Если у тебя есть компьютер с музыкальной программой, но тебе не нравится качество звучания, подключается TONER-PRO. Это профессиональное оборудование для клубов.  Мы работаем и для клубов, и для тех, кто покупает системы караоке домой.

Так же в конце года будет новая система всё-в-одном, очень качественный, но не очень большой и недорогой. Он будет красивый.

У нас много прототипов и много новых моделей. Мы знаем куда идти, и мы идем.

— Для тех покупателей, которые купили плееры намного раньше или покупают сейчас, будет возможность подключения к SmartTV?

— Да, микшер. Они докупают в систему REMIX-33, и это ответ на любые вопросы.

— Вы комплектуете REMIX-33 оптическим кабелем?

— Нет, мы предлагаем покупателю купить оптический кабель и объясняем, что этот кабель даст возможность включать караоке-плеер, СмартТВ, домашний кинотеатр без «шшш», а слышать только чистый звук.

Важно объяснять человеку, давать информацию, для чего это надо. Мы показываем, что этот микшер совместим с таким-то кабелем, с таким-то оборудованием.

— Другие производители караоке уже используют оптику?

— Нет, среди брендов-производителей караоке этого еще нет. Поэтому мы объясняем, что для сигнала без помех обязателен оптический кабель. Мы движемся в сторону оптики, чтобы не было RСA-кабелей и беспроводному подключению.

— Почему в Европе есть производители качественного музыкального оборудования, но никто не занимается созданием караоке-систем?

— В других странах нет такого рынка, нет людей, которые любят петь. Например, в Швеции и Норвегии мало кто любит караоке. Основные потребители – в Финляндии, здесь почти в каждом доме есть караоке.

— В Финляндии покупатели рассматривают китайские аналоги при покупке караоке?

— Нет, в принципе даже и не рассматривают, в Финляндии «MadBoy» – основной бренд в караоке-системах.

— Что ты скажешь про китайские микрофоны с колонкой как альтернативу караоке-системам «Madboy»?

— Это игрушка, а мы делаем качественное оборудование.

— Насколько актуально производство дисков с песнями для караоке, когда есть возможность включения с телефона, с компьютера?

— Актуально. Во всем мире есть люди, которые не хотят разбираться во всех технических новинках, они хотят взять диск, поставить его в плеер и петь. Именно для них мы записываем диски. Пишем сами, сотрудничаем с другими производителями. В Европе максимально число песен на диске 50, но обычный диск для караоке – это 20 песен.

— Почему так мало?

— В Финляндии очень дорого стоят авторские права, мы не выпускаем пиратские диски, а все делаем официально.

— Где, в каких странах люди больше всего любят петь?

— Эстония, Финляндия, конечно у вас в России. Германия, Франция, европейские страны, где есть азиаты.

— У финского Санта-Клауса есть «Madboy», он поет караоке?

— Финляндия – родина Санта-Клауса. Да, он поет караоке. И у Санта-Клауса в деревне стоит оборудование «Madboy». В Финляндии не поют только олени.

img_0120-1

Madboy® BOOST-202 цифровой караоке микшер-усилитель

BOOST_202-1

Madboy® REMIX-10 цифровой микшер с регулировкой тональности

remix_10-22

Madboy® REMIX-33 цифровой микшер с регулировкой тональности

BOOST_202-1

Закончив разговор мы поехали на экскурсию в штаб-квартиру Санта-Клауса и я убедилась, что оборудование «MadBoy» действительно установлено в деревне, даже в рядовых многочисленных сувенирных магазинчиках.

Поделиться
X
preloader