Решили открыть клуб или ресторан? Предлагаем 7 полезных советов

Создание успешного клуба или ресторана – процесс чрезвычайно интересный и увлекательный, но требующий некоторых знаний и опыта. Для тех, кто интересуется ресторанным бизнесом, однако не знает, с чего приступить к делу, компания MadBoy предлагает 7 эффективных советов.

  1. Создайте бизнес-план. Разработка исчерпывающего бизнес-плана с точным просчетом прибыли и расходов – ключевой момент для успешного старта ресторана. Бизнес-план должен содержать: подробное описание формата и предположительной целевой аудитории ресторана, эскиз меню с ориентировочными ценами, всю возможную финансовую информацию (объем и источники стартового капитала, уровень доходов и расходов в короткой, среднесрочной и длительной перспективе), способы рекламного продвижения будущего заведения, кадровую политику (наем, стимулирование и обучение персонала ресторана).
2014-10-27-mad-boy-01-200x300
Хороший ресторан сочетает в себе приятную атмосферу, отличную кухню и высокое качество сервиса
  1. Получите необходимые разрешения. Если вы покупаете или берете в аренду помещение под ресторан, которое расположено в жилом доме, то, согласно законодательству, вам будет необходимо получить согласие всех жильцов. Их жилищные условия не должны ухудшиться, поэтому ресторан придется оборудовать мощными, выходящими на крышу вытяжками, а в прилежащих квартирах установить звукоизоляцию и стеклопакеты. Конечно, если помещение для ресторана находится в нежилом фонде, этого делать не придется, но получения заключений от СЭС и МЧС все равно не избежать. Также понадобится получить санитарный паспорт, заключить особые договора на вывоз мусора и охрану помещения. Наконец, для успешной работы ресторана или кафе нужна лицензия на розничную продажу алкоголя.
  2. Подберите персонал. Хорошо обученные и профессиональные сотрудники – важный фактор успеха в рестораторском начинании. Естественный шаг перед началом поиска сотрудников – хорошо продумать обязанности каждого работника и уровень его оплаты. Не нужно лишний раз напоминать о квалификации персонала кухни, ведь ресторан это, прежде всего, гастрономическое заведение. Однако и официанты вносят в общее дело немалый вклад: именно от обслуживающего персонала ресторана зависит как общий имидж заведения, так и степень удовлетворенности клиентов сервисом.
  3. Продумайте способы привлечения посетителей. Самые распространенные способы сообщить о себе миру – полиграфия, наружная реклама и интернет. При этом если вы ориентируетесь на определенную аудиторию, лучше обратиться к ней «адресно»: для семей с детьми следует акцентировать наличие специального меню или аниматоров, привлечению солидных посетителей с высоким доходом способствует изысканное меню и спокойная атмосфера, а молодежь заинтересует модный антураж и хорошее освещение ресторана в социальных сетях.
  4. Предложите гостям программу развлечений. Живая музыка и необычные вечеринки порой способствуют привлечению клиентов не меньше, чем мастерство шеф-повара. Отличным вариантом для развлечения посетителей является караоке-система. Однако караоке выдвигает свои требования к акустике помещения, раскладке электропроводки, а также потребует найма профессионального звукорежиссера и, конечно, приобретения хорошей аппаратуры. Наилучший выбор для ресторанов высокого уровня – обратиться к профессионалам за консалтингом, а еще лучше – доверить им весь спектр работ (проектирование, закупку и инсталляцию оборудования).
  5. Отпразднуйте открытие. Начало работы ресторана можно отметить праздником, который соберет потенциальных посетителей со всей округи. Сообщить о готовящемся мероприятии можно через местные органы печати, распространение флаеров или розыгрыш пригласительных билетов. Если вам удастся пригласить на праздник известного шоумена или звезду, это сразу придаст вашему заведению определенный статус.
  6. Не расслабляйтесь. Даже если дела в вашем ресторане идут отлично, это не повод пускать дела на самотек. Ведь ресторанный бизнес с финансовой точки зрения является одним из самых рискованных. Владелец ресторана должен постоянно контролировать бухгалтерскую отчетность, участвовать в подборе и развитии персонала, отслеживать отклики потребителей.
2014-10-27-mad-boy-02-300x200
Караоке – лучшее развлечение для посетителей ресторана

Создание и развитие ресторанного бизнеса – чрезвычайно сложная и ответственная задача. Действуя на свой страх и риск, ресторатор-новичок вряд ли сможет избежать распространенных ошибок, которые чреваты большими финансовыми потерями. Для тех, кто хочет гарантировать сохранность своих инвестиций, а также сэкономить время и силы, компания MadBoy предлагает услугу «ресторан под ключ», которая обеспечит качественный старт клуба, бара, ресторана или кафе. Желаем успеха!

Поделиться

Оставьте свой комментарий

X
Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина MadBoy-Audio.ru на Яндекс.Маркете